Время работы с 9:00 до 19:00
0 (800) 33 98 16 Заказать звонок
0 (800) 33 98 16
бесплатный звонок
Меню
Close mobile menu

Как открыть салон красоты: «секретные материалы» успешного бизнеса

Как открыть салон красоты: «секретные материалы» успешного бизнеса

«Хочу открыть салон красоты – надо деньги найти, чтобы арендовать помещение и купить косметологическое оборудование. Благодаря сарафанному радио набегут клиенты и буду грести деньги лопатой – быстро разбогатею!». Типичные рассуждения начинающего косметолога, мастера или предпринимателя, одержимого идеей успеха. Ведь люди хотят быть красивыми и молодыми, а значит услуги будут востребованы и принесут большую прибыль. Что может быть проще? Но как показывает практика, не все так радужно и просто.

Проблема в том, что перед тем как открыть салон красоты необходимо трезво оценить и устранить все возможные риски – высокая конкуренция, законодательные ограничения, квалификация персонала, стратегия развития и т.д. Не говоря уже о том, что придется столкнуться с выбором помещения, перечня услуг, ценовой политики, квалифицированного персонала, косметологического оборудования – всех составляющих будущего успеха. В глобальном плане – ничего сложного в этом нет, особенно, если заручится поддержкой команды толковых специалистов (юрист, риелтор, рекламщик, поставщик оборудования и др.). Ну, а, если бюджет ограничен и возможности оплачивать услуги специалистов нет, то можно взять на вооружение простые рекомендации успешных владельцев бьюти-бизнеса. Раскроем главные секреты прибыльного дела!

Оцениваем конкуренцию

Прежде чем открыть салон красоты необходимо оценить ситуацию на рынке косметологических услуг в целом и конкурентную среду в частности. Ведь только по самым скромным подсчетам, в Украине функционирует порядка 8 000 салонов красоты. При этом каждый второй салон не выдерживает конкуренции и закрывается в течение первого года работы.

Сегодня в Украине сформировался заметный дисбаланс – порядка 85% всех салонов красоты сосредоточены в крупных городах – Киев, Харьков, Одесса, Львов и др. Поэтому нужно понимать, что открыть салон красоты в небольшом по численности населения городе, в котором низкий уровень конкуренции, будет гораздо проще и перспективнее, чем открыть салон красоты, например, в Киеве или другом крупном населенном пункте.

Уважаем законодательство Украины

Ранее в Украине наблюдалась неразбериха в том вопросе, какие косметологические услуги можно оказывать в салоне красоты. К счастью, сегодня ситуация изменилась в лучшую строну – были приняты четкие нормативные разграничения бытовых косметологических услуг и требования к специалистам, которые их оказывают. Нововведения значительно облегчили и ускорили процедуру открытия салона красоты. Например, если в планах аппаратной или инъекционной косметологии нет, то получать лицензию необязательно. Без нее можно обойтись и в том случае, если из всех видов массажа был выбран СПА-массаж или косметический массаж и т.д. В то время как требования к персоналу, напротив, заметно ужесточились.

Выбираем персонал

Сегодня Интернет и уличная реклама пестрят объявлениями о курсах для косметологов, парикмахеров, мастеров маникюра, эпиляции и др. специалистов. Однако по факту, найти квалифицированного и по-настоящему хорошего специалиста очень сложно. Проблема в том, что их подготовка по специальности поставлена на поток, а большинство супер-курсов так и вовсе фиктивные – после их окончания выдается сомнительный сертификат, не имеющий юридической силы. Поэтому на рынке Украины существует явный дефицит квалифицированного персонала и необходимо будет потратить время и силы на его поиски.

Но и найдя хорошего специалиста не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо обеспечить повышение его квалификации (обучение) и постоянную ротацию. Ведь многие мастера работают в салонах красоты до поры до времени – пока не обзаведутся собственной базой клиентов, которых можно обслуживать на дому или на выезде. Поэтому очень важно донести до каждого наемного работника мысль о том, что конкуренция на рынке труда Украины очень высокая – по идее, этот момент должен стать сдерживающим фактором для амбиций специалиста.

Создаем сеть

До недавнего времени сетевые проекты (т.е. 2 и более салона красоты-филиала) были очень редким явлением. Сегодня же их количество стремительно увеличивается, что объясняется предельно просто – сетевым салонам красоты гораздо проще привлечь и удержать клиентов, особенно в том случае, когда речь идет об уже зарекомендовавших себя именах и брендах. Как правило, такие проекты имеют неоднократно отработанные схемы решения маркетинговых задач, грамотно спланированное оснащение и другие преимущества, которые нарабатывались с годами.

Конечно, никто не говорит о том, что вместо 1 салона красоты нужно открывать сразу целую сеть. Но подумать над перспективами ее создания обязательно стоит.

Выбираем помещение для салона красоты

Расположение салона красоты на первой линии и наличие витринных окон – как показывает практика, это один из основополагающих факторов будущего успеха, несмотря на высокую стоимость аренды или покупки помещения. В то время как заведение за углом дома или с выходом во двор практически не дает экономии, и существенно снижает количество первичных контактов с потенциальными клиентами. Как правило, в такие салоны красоты обращаются люди, рассчитывающие на получение недорогих услуг, и для них не принципиально месторасположение заведения – ради экономии денег они готовы пройти пешком куда-угодно.

Наличие парковки рядом с салоном красоты – также немаловажный момент для заинтересованных клиентов. Особенно он актуален для больших городов, в условиях которых открыть салон красоты в непосредственной близости от метро или автобусной остановки очень сложно. А позаботившись о парковке, можно привлечь клиентов-водителей, количество которых в Украине неуклонно растет.

Продвигаем услуги нового салона красоты

Беспроигрышный вариант – привлечение клиентов к сезонным или максимально востребованным услугам, а также применение схем дисконтирования. Правда, при этом возможен вариант недополучения прибыли. Зато такая схема продвижения помогает привлечь большое количество первичных клиентов, многие из которых могут стать постоянными посетителями салона красоты.

Не стоит забывать и об сервисных функциях салона красоты: обзвон клиентов, смс-информирование, поздравления с праздниками, общение по вопросам качества услуг. Все эти моменты направлены на создание прочной связки - «клиент-салон-мастер», что полностью ложится на плечи администратора салона красоты. 

В дальнейшем, возможно предстоит позаботится об эффективном контент-маркетинге – создание и распространение полезной (не рекламной) информации, которая поможет привлечь новых клиентов и завоевать их доверие. Это может быть сайт салона красоты, страница в социальной сети, блог для чтения и др. варианты контент-маркетинга.  

Как нельзя открывать салон красоты

  • Не нужно снимать либо-какое помещение, лишь бы подешевле – на окраине города, без адекватной транспортной развязки, в глубине квартала, подвале и т.д. Оно не будет отвечать интересам целевой аудитории, что затруднит ведение бизнеса.
  • Не нужно брать принимать на работу абы-какого специалиста, готового работать за копейки – человека без квалификации, опыта или, что еще хуже, знакомого, который что-то немного умеет и сидит без работы. Деятельность такого «специалиста» сформирует плохую репутацию салону красоты и повысить ее будет очень сложно.
  • Не нужно покупать готовый салон красоты – бизнес с уже сформированной репутацией. Во-первых, если его продают, значить дела салона идут не так уж успешно, как кажется. Во-вторых, чтобы сформировать репутацию с чистого листа потребуется много времени, сил и денег. Поэтому вместо этого лучше купить франшизу известного жителям города и раскрученного бренда. Но и в этом случае нужно тщательно проанализировать все обещания владельца франшизы – что он предлагает для привлечения клиентов, для обучения персонала, для организации бизнес-процессов и т.д.  

Как нужно открывать салон красоты: идеи и полезные советы

В первую очередь, нужно решить главную маркетинговую задачу – определиться с ценовым сегментом и целевой аудиторией будущего салона красоты. С экономической точки зрения этот вопрос имеет решающее значение. Ведь существует большое количество заведений эконом-класса, средний чек которых не превышает 200 - 300 гривен. Они вполне успешны и экономически эффективны, поскольку затраты на их оснащение и содержание адекватны стоимости косметологических услуг. Такие салоны красоты менее зависят от квалификации специалистов и современных трендов – владельцу не придется отслеживать новинки аппаратной косметологии, регулярно обновлять арсенал оборудования, препаратов и т.д. Естественно, что такой салон красоты имеет все шансы на успех, как в провинциальном городке, так и в крупном мегаполисе. Главное – чтобы его бизнес-модель отвечала амбициям владельца и предпочтениям целевой аудитории.

Откровенно говоря, решение проблемы ценообразования целиком и полностью зависит только лишь от целевой аудитории салона красоты. И если с заведением эконом-класса дела обстоят достаточно просто, то при выборе премиального сегмента нужно понимать, что высокие цены на услуги салона красоты должны быть обоснованы на 100%. Например, в нем работают косметологи высшей квалификации, процедуры проводятся с применением инновационного оборудования и препаратов и т.д. Учитывая уровень дохода определенной категории населения, данная бизнес-модель также будет успешной. И подтверждение тому примерно 5% салонов красоты по всей Украине, которые предоставляют косметологические услуги премиум-сегмента.

Открыть узконаправленный салон красоты – идея, заслуживающая внимания. Например, можно ограничиться только маникюром-педикюром, парикмахерскими услугами или исключительно аппаратными методиками. Ведь создать инфраструктуру под одну определенную услугу гораздо проще и быстрее. На этом можно существенно сэкономить – без ущерба качеству обслуживания и репутации салона красоты. А создав базу лояльных клиентов, постепенно расширять перечень услуг салона красоты. Главное – чтобы поблизости не было аналогичных заведений, иначе клиентов придется «делить» с конкурентами.

Позиционирование и формирование репутации салона красоты под каким-либо известным брендом – еще один способ повышения эффективности и привлекательности заведения для потенциальных клиентов. Например, производитель косметологического оборудования и расходных материалов для салонов красоты предоставляет отличные условия для приобретения необходимых аппаратов, что поможет существенно сократить издержки на старте бизнеса. Или известный бренд может осуществлять подготовку и обучение косметологов, что облегчает поиск хороших специалистов. Так почему бы не воспользоваться обоюдно выгодным предложением?

Понравилась наша статья?

Ознакомтесь с полным каталогом товаров Alvi Prague

Посмотреть каталог
24.09.2019
Все публикации